Студенты кафедры РК-4 обучаются по программам специалитета «Наземные транспортно-технологические средства» и магистратуры «Инжиниринг и интралогистика». Полученные знания и навыки обеспечивают выпускникам высокий уровень компетенций в области проектирования, изготовления и эксплуатации роботов-манипуляторов, подъемных кранов, лифтов и конвейеров, а также сложных автоматизированных систем, таких как информационные системы по управлению складской логистикой, роботизированные гибкие безлюдные производства, системы для экстремальных условий.
Профессорско-преподавательский состав кафедры включает 9 штатных сотрудников, 11 совместителей, 13 преподавателей работают на основе почасовой оплаты. Четыре преподавателя имеют ученую степень доктора наук и 20 преподавателей – кандидаты наук. Учебно-вспомогательный персонал кафедры включает 3 штатных единицы.
Под руководством доцентов и профессоров кафедры проводятся актуальные научные исследования. Их результаты изложены в 20 докладах и в 114 публикациях, из которых 6 выполнены под руководством зав.кафедрой, Сергея Львовича Тропина. 104 статьи опубликованы в рецензируемых журналах ВАК, 94 присвоен российский индекс научного цитирования и 52 работы учтены в международных базах Scopus и WOS.
Также получены 6 авторских свидетельств и патентов на изобретения.
За 5 лет кандидатские диссертации защитили 4 аспиранта и 1 прошел предзащиту на кафедре. В настоящее время в аспирантуре кафедры обучаются 5 аспирантов, из них 4 на бюджете и 1 на платной основе. Руководителем одного из аспирантов является зав.кафедрой.
В целях совершенствования учебного процесса были разработаны и изданы 3 учебника и 4 учебно-методических пособия.
Для расширения возможностей публикации научных статей возрождено издание рецензируемого ВАК сетевого журнала «Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация». Главным редактором журнала является зав.кафедрой. Первый выпуск журнала вышел в феврале текущего года.
Для совершенствования учебного процесса большое внимание в последнем пятилетии уделялось развитию лабораторной базы кафедры. Оборудован современный компьютерный класс на 20 рабочих мест. Установлено программное обеспечение, позволяющее студентам проводить лабораторные работы, выполнять домашние задания и расчетные исследования. Приобретены специальные грузоподъёмные средства для учебно-технологических занятий по курсу стропальщик. Создан макет транспортера для изучения внутренней логистики. Обновлены датчики и контрольно-измерительные приборы.
Кафедра тесно сотрудничает с предприятиями отрасли. Это позволяет формулировать для студентов актуальные темы для курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ, обеспечивать студентов местами проведения производственных практик и привлекать студентов к выполнению реальных заданий на проектирование и разработку современных образцов грузоподъемной и подъемно-транспортной техники. Примерами такого сотрудничества являются:
– участие в проектировании робототехнических комплексов специального назначения по тематике СКТБ ПР;
– разработка системы стабилизации движения SBL модулей по заказу ОКБ «Спецтяжпроект».
– разработка и испытание элементов складского и логистического оборудования по заказу ИТЦ «Кросс».
В следующем пятилетие развитие кафедры планируется осуществить по следующим ключевым направлениям.
1. Омоложение профессорско-преподавательского состава за счет выпускников аспирантуры и дальнейшего ее расширения.
2. Налаживание и укрепление связей с промышленностью. Будут заключаться договоры на целевую подготовку инженеров по разработке, производству и эксплуатации подъемно-транспортной техники и автоматизированных систем складской логистики. Это позволит готовить студентов с компетенциями, востребованными работодателями, и обеспечить трудоустройство выпускников по специальности.
3. Совершенствование учебных курсов, формирование цифрового образовательного контента и навыков цифровой педагогики. В первую очередь это относится к интралогистике, так как в этой сфере отмечается дефицит специалистов.
4. Обновление и совершенствование материально-технической базы кафедры. Для создания и тестирования цифровых учебно-методических материалов и формирования у преподавателей навыков онлайн обучения необходимы современные персональные компьютеры.